Человек в русской народной одежде рисунок

Человек в русской народной одежде рисунок

Вохринцева. Национальные костюмы — раскраска.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.383

Любите ли вы сказки? Конечно,любите! Уверена, нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, бабушки или дедушки, которые не любили бы сказки! Царевне-лягушке надо сшить русский национальный костюм. Давайте ей поможем?

Скачать:

Вложение Размер
kukla_v_natsionalnom_kostyume.docx 19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по рисованию на тему:

«Кукла в русском национальном костюме»

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.

2. Изображать силуэт куклы в народном костюме.

3. Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле.

4. Развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента.

5. Упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа.

6. Упражнять в технике работы кистью : кончиком ворса, плашмя.

7. Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.

Материал к ННОД:

Кукла в женской национальной одежде, кисти, гуашь, карандаши, простой графитный карандаш, полосы с образцами орнамента.

Чтение русских народных сказок «Морозко» , «Царевна-лягушка» .

Знакомство с русским народным костюмом.

Падчерица, ярмарка, оберег, символ, орнамент, чередование, подол сарафана.

1) знать особенности женского русского костюма;

2) уметь рисовать куклу (передать в рисунке фигуру человека, соблюдать пропорции) ;

3) расписывать сарафан, кокошник;

4) уметь правильно оценивать рисунки сверстников и сравнивать со своими рисунками.

Содержание образовательной деятельности:

1 Вводная часть:

Воспитатель : Любите ли вы сказки? Конечно, любите. Уверена, нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, дедушки или бабушки, которые не любили бы сказки.

Воспитатель : Отгадайте загадку о сказочном герое.

Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая. (царевна-лягушка)

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа.

Щёчки алые горят,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебёдушка плывет,

Песню тихую поёт. (А. Дьяков)

Царевне-лягушке надо было сшить русский народный костюм. Давайте ей поможем. В нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Рассмотрите куклу в национальном костюме. Назовите части женской одежды, их цвет. Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном. Сарафан – это платье без рукавов. Комплект одежды с сарафаном широко распространен в России. Он включал рубаху, сарафан, передник. Сарафан носили не только крестьянки, но и городские мещанки, купчихи и другие группы населения. Спереди сарафан застегивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Сарафаны из шелковых тканей с пышными букетами и гирляндами украшались металлическим кружевом, серебряные и позолоченные пуговицы вдоль шва выполняли декоративную функцию. Такие сарафаны носили с белыми рубахами ( «рукавами» ). Праздничные сарафаны и рубахами высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. Сарафаны подпоясывали узким поясом, оставляя распущенными его длинные концы. Наиболее распространенный вид русского праздничного головного женского убора – «кокошник» . Его носили с сарафаном. Кокошники были искусно расшиты речным жемчугом, украшены плетеными жемчужными и перламутровыми поднизями, золотым и серебряным шитьем, цветной фольгой, гранеными стразами. Формы кокошников необычайно своеобразны и самобытны : двурогие в виде полумесяца, островерхие с «шишками» , маленькие плоские шапочки с ушками и другие, тесно связанные с обычаями и эстетическими представлениями народа. Сегодня мы нарисуем куклу в русском национальном костюме. Сначала изобразим простым карандашом силуэт куклы в костюме, затем раскрасим рисунок красками и цветными акварельными карандашами.

Читайте также:  Стихотворение поздравить сына с днем рождения

(Плавное движение правой рукой в сторону – вверх)

Берёза моя, берёзонька.

(То же, но левой рукой)

Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох)

Стоишь ты, берёзонька,

(опустить руки, выдох)

(подъём рук, вдох)

На тебе, берёзонька,

(опустить руки, выдох)

(подъём рук, вдох)

Под тобой, берёзонька,

(опустить руки, выдох)

(подъём рук, вдох)

Вокруг тебя, берёзонька,

(опустить руки, длительный выдох)

Венки вьют, плетут…

Раньше была такая традиция : в дни праздников устраивали ярмарки и девушки надевали самую нарядную, самую красивую одежду.

Что это за одежда? (рубаха, сарафан)

Ребята, давайте украсим праздничные сарафаны.

Вспомните, как украшалась одежда у русского народа? (узорами, вышивкой, яркими полосками ткани)

В каких местах на сарафане вышивали узоры? (на передней планке и на подоле)

Какие знаки вышивали мастерицы? (ромбы, кресты, цветы, круги)

И ведь не случайно вышивали именно эти знаки-символы. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые узорные полосы (показывает образцы узорных полос) .

Что означают эти волнистые линии? (символ воды)

А что означают на вышивке красные круги? (символы солнца)

Каким знаком ещё изображали солнце? (равносторонним крестом)

Что означают ромбы? (символ земли, плодородия)

Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение :

Желтый – тепло и ласка,

Воспитатель : Ребята, а для чего вышивали символы? (они оберегали человека) . Поэтому их называли оберегами.

Расписывая свои сарафаны, каждый из вас «вышьет» кисточкой такие обереги, какие ему больше нравятся.

Пальчиковая гимнастика «Алёнка» . Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга — 2 раза) .

2 Основная часть

Воспитатель : Давайте вместе вспомним, с чего начнём работу (Найдем середину передней полосы, затем середину верхней части и середину нижней части. Так же разделим пополам подол, поставим точку, затем найдём середину левой части и середину правой части)

Читайте также:  150 На 200 какой размер постельного белья

Теперь узор будет распределён ровно.

Что ещё надо помнить, рисуя орнамент? (чередование, повторение)

Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент.

Какие цвета мы будем использовать в работе? (красный, желтый, синий, зелёный)

Покажи, Яна, как методом примакивания ты будешь изображать цветы (показ у доски) .

Что мы будем рисовать кончиком кисти? (волнистые линии, крестики, точки)

Как будем рисовать круг? (концом кисти, не отрывая руки)

В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении узора, за его расположением на полосе, за техникой работы кистью.

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые сарафаны у вас получились. Все сарафаны разные, у каждого свой узор.

Какой из сарафанов вы бы выбрали? Почему? (ответы нескольких девочек)

А в каком из этих сарафанов, мальчики, вы хотели бы увидеть наших девочек? (ответы 2-3 мальчиков)

Воспитатель : Да, ребята, все работы очень красивые, яркие.

Недаром в народе говориться :

Не то дорого, что шито золотом,

А то дорого, что доброго мастера.

Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы.

Теперь мы можем устроить выставку наших работ!

Елена Чувилина
Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе

Тема: «Русский народный костюм».

Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать зрительное восприятие; воспитывать аккуратность и усидчивость, воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.

Материалы. Иллюстрации народных русских костюмов, картинки мужской и женской одежды, образцы разнообразной одежды. Раскраски народных русских костюмов, фломастеры.

Воспитатель знакомит детей с историей мужской и женской одежды. В музеях очень много образцов богатой одежды русских царей и бояр. Одежда была очень дорогой, поэтому её передавали только по наследству. У простых людей у мужчин и женщин, основной частью одежды была рубаха, или сорочка. Рубаха была широкая и длинная. Рукава у неё были длиннее рук. У рубахи был особенный покрой ворота. Разрез у рубахи был сбоку, поэтому её называли – косоворотка. Белую косоворотку украшали вышивкой по подолу, вороту, низу рукавов. Очень часто на груди делали вставку из материала другого цвета. Еще поверх рубах надевали кафтан. Мужские брюки назывались штанами. Вот такие вещи были у наших предков: рубаха, штаны, кафтан и другие. У женщин одежда была сложнее и многообразнее. Частью одежды была сорочка. Поверх сорочки женщины надевали длинный сарафан. Его украшали лентами, бисером, пуговицами и так далее. Обязательным атрибутом мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс. Далее воспитатель рассказывает о русском народном костюме. На доске иллюстративный материал и воспитатель показывает одежду повседневную и праздничную. Сегодня мы будем раскрашивать русский народный костюм мальчика и девочки. Под русскую спокойную мелодию дети приступают к работе. Рассматривание детских работ.

Читайте также:  Как свалять валенки из шерсти мастер класс

Молодцы! Какие красивые костюмы у вас получились!

Выставка детских работ!

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами — черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

«Оденем Ваню в русский костюм». Конспект НОД по рисованию на тему «История русского костюма» Тема: «История русского народного костюма» «Оденем Ваню в русский костюм» Педагогическая цель. Показать детям неразрывную связь между.

Лэпбук «Русский народный костюм» Лепбук "Русский народный костюм" оформлялся в рамках работы по проекту"Край мой Пензенский".по патриотическому воспитанию. Тема: Углубленное.

Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Познавательно-продуктивный проект. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Актуальность: русский народный.

Мероприятие для повышения эффективности этнокультурного воспитания детей «Русский народный костюм Белгородской области» Цель: повысить эффективность этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с русским народным костюмом.

Русский народный костюм для патриотического уголка в детском саду В нашем детском саду есть патриотический уголок. Там выставлены вещи какие раньше использовались в быту. Это музыкальные инструменты-гармонь,.

Выставка детских работ по аппликации «Совушка» в подготовительной группе Тема. Аппликация «Совушка» с использованием нетрадиционного материала — ватных дисков. Совушка – сова Большая голова. На дереве сидит.

Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.

Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;.

Ссылка на основную публикацию
Хороший женский шампунь
Вы просто влюблены в свои волосы и уделяете им огромное внимание, постоянно покупая дорогие шампуни и «просаживая» деньги в салонах...
Фото обручальных колец из белого золота
Благородство этого металла с каждым годом ценится все больше: красное золото уже давно перестало быть самым популярным. В нашем каталоге...
Фото парней в белых трусах
«С самого начала я не мог перестать смеяться. Такая же реакция у всего руководства. Почти каждый раз, когда я рассказываю,...
Хороший карандаш для губ
Карандаши, подчеркивающие контур губ невероятно важны в завершающем действии неповторимого образа. Они визуально увеличивают губы, способствуют правильному нанесению помады, без...
Adblock detector