Что делать если мой друг аутист

Что делать если мой друг аутист

Я крайне благодарен за дружбу, которую я нашел с несколькими особыми людьми. Я не самый простой человек в общении, но эти люди все равно включили меня в число своих друзей. Я ценю эту дружбу и считаю себя благословенным ею, поскольку она дала мне шанс поближе познакомиться с по-настоящему удивительными людьми.


В дружбе аутисты хотят того же, что и другие люди. Мы хотим иметь любящих, честных и добрых друзей. Я пишу этот текст в расчете на не аутичных читателей, которые хотят быть другом аутичного человека. Должен отметить, что хотя многие аутисты согласятся с приведенными ниже мыслями, не все нижеперечисленное относится к каждому аутисту без исключения. Лучше всего обсудить эти пункты с вашим другом, и выяснить, что вы можете сделать, чтобы стать более близкими друзьями.

Выражайтесь ясно

Аутисты редко могут "читать между строк". Наш опыт окружающего мира является крайне интенсивным, и зачастую он связан с очень глубокими эмоциями. С другой стороны, большинство не аутичных людей привыкли жить в мире многочисленных нюансов и оттенков серого. Этот мир является чужим для аутиста, поскольку мы мыслим очень ясно, в черно-белых понятиях. Мы не всегда понимаем оттенки серого, мы даже не понимаем, почему кому-то может нравиться жить в мире оттенков серого! Так что мы очень ценим любые усилия, которые предпринимает наш друг, чтобы выражаться наиболее ясно. Например, если вы устали от темы разговора, то так нам об этом и скажите! Просто скажите: "Мне бы хотелось поговорить о чем-нибудь другом". Если мы слишком засиделись у вас в гостях, то скажите нам об этом ясно и прямо, поскольку мы можем не заметить ваши деликатные намеки. Не аутичным людям часто кажется, что если они скажут что-то намеками, то это будет добрее. Аутисты иногда пропускают непрямые утверждения. Вы можете быть одновременно добрым и говорить прямо – более того, большинство аутистов высоко оценят такую ясность.

Мы не всегда понимаем социальные правила

У нас могут быть очень определенные понятия о добре и зле, и мы можем верить, что социальные правила должны распространяться на всех. Зачастую мы способны следовать только тем правилам, которые мы считаем разумными. Мы можем нарушить "социальное правило", потому что мы не знаем о его существовании, или если оно требует от нас невозможных действий (например, контакта глазами, запоминания имен/лиц других людей и т. д.) В других случаях мы можем нарушать те правила, которые кажутся нам абсурдными. Например, некоторые из нас воспринимают намеки и непрямые утверждения как неэффективный и нечестный способ общения.

Мы не любим большие сборища!

Обычно аутисты не хотят быть частью большой группы людей. Мы предпочитаем встречи с одним или двумя людьми, которых мы очень хорошо знаем. Например, вместо того, чтобы идти в кинотеатр, мы скорее предпочтем посмотреть фильм дома в компании пары друзей.

Кроме того, люди, которых мы плохо знаем, могут вызывать у нас дискомфорт. Если, например, нас пригласили к другу на ужин, то мы предпочтем знать заранее, будет ли там кто-нибудь еще, чтобы мы смогли "подготовиться" к подобной социальной ситуации. Мы можем отказаться от визита, если мы считаем, что нам не хватит энергии, чтобы справиться с социальной ситуацией. Если мы решили сказать "нет", когда вы приглашаете нас провести время с вами и вашими другими друзьями, то, пожалуйста, не думайте, что нам не нравитесь вы или ваши друзья. Просто иногда общение с более чем одним-двумя людьми требует от нас слишком больших усилий.

Тем не менее, пожалуйста, продолжайте приглашать нас, поскольку в следующий раз у нас могут найтись энергия и желание встретиться с новым человеком.

Не надо сразу на нас обижаться

Иногда аутисты выражаются слишком прямо, а не аутичным людям это не нравится. Часто не-аутисты ошибочно принимают такую прямоту за попытку оскорбить. В случае с моей собственной прямотой действует правило о том, что я почти никогда не хочу никого оскорбить. Я тот, кто я есть, и я не могу это изменить. Я умею говорить только прямо. Вы можете обнаружить, что в результате я не следую многим "негласным" правилам и нарушаю их, что может вас обидеть. В такой ситуации я, скорее всего, просто не знал об этом неписанном правиле. Чтобы быть моим другом, важно спрашивать меня о моих намерениях. Скорее всего, я не понимал, что задел ваши чувства.

Иногда нам просто надо побыть одним

Бывают периоды, когда нам очень тяжело находиться рядом с другими людьми. Если вы приглашаете нас провести с вами время, и мы отказываемся, это может просто быть один из этих периодов, когда нам надо побыть одним. Пожалуйста, не обижайтесь, и пожалуйста, продолжаете приглашать нас к участию в вашей жизни!

Для нас вы странные!

Аутичная личность может казаться странной не-аутистам, но обратное тоже верно. Пожалуйста, помогайте нам понять, кто вы, и каково ваше восприятие мира! Делитесь с нами вашими мыслями и эмоциями максимально ясно, чтобы мы лучше могли понять вашу особенную личность. Пожалуйста, помните, что лучше говорить очень прямо, когда вы переводите свои мысли в слова, чтобы мы могли их понять.

Я нормально вижу и слышу!

Мы можем пропускать социальные намеки или иметь трудности в самовыражении, но мы все равно такие же люди, как и вы. Мне не нравится, когда люди начинают орать или говорить со мной медленно, несмотря на то, что у меня есть проблемы с восприятием речи на слух. Сам по себе мой слух в полном порядке (на самом деле, он острее, чем у большинства людей). Однако в некоторых ситуациях моему мозгу сложно обрабатывать входящую информацию. Крики и замедленная речь тут ничем не помогут. Это также унижает меня, заставляет меня чувствовать, что со мной обращаются как с ребенком.

Читайте также:  Как правильно измерять обхват бедер

И не надо говорить мне, чтобы я "смотрел на вас". Большую часть времени я не смотрю в глаза. Поймите, что я должен смотреть на вас искоса, а не напрямую. Когда мне говорят сделать что-то, что я не в состоянии сделать, это лишь заставляет меня чувствовать себя плохо. Поскольку я не смотрю людям в глаза, им может быть непонятно, слушаю ли я их или нет. Если вы в этом не уверены, то самый простой выход – спросить меня, у меня нет проблем с тем, чтобы признаться, что я не слушаю.

Позвольте нам быть аутичными!

Иногда аутист может делать определенные повторяющиеся движения или вести себя странно, например, раскачиваться, трясти кистями рук, принимать странные позы, мычать под нос. Для нас такое поведение является способом справиться с этим запутанным миром. Подобные виды поведения – это утешение и способ снять стресс. Пожалуйста, не пытайтесь забрать их у нас, и не надо стыдиться, если мы практикуем их в общественных местах – это то, кто мы есть. Когда я нахожусь с понимающими друзьями, то я часто стучу/раскачиваю ногой или заворачиваюсь в одеяло. Это способы уменьшить стресс, и если вы позволяете мне практиковать их, то это помогает мне наслаждаться вашей компанией.

Помогите мне, если я об этом прошу

Иногда я не могу сделать то, что могут другие люди. Мне приходится полагаться на помощь моих друзей. Я до сих пор учусь, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить другого человека о помощи. Одна из областей, в которых мне нужна помощь – это социальные ситуации, например, вечеринки или встречи. Когда я с друзьями, то я полагаюсь на то, что они упомянут имена тех, с кем я разговариваю (я не узнаю людей по лицам), и "переведут" скрытые намеки на тот язык, который я могу понять. Понимающий друг может сделать это очень по-доброму. Например, если мы подходим к Бобу, друг может сказать "Привет, Боб", и я сразу пойму, что это Боб. Или мой друг может сказать: "Было приятно поболтать с тобой, Боб! Но мы лучше вернем тебя жене". Так я пойму, что разговор закончен.

Однако всегда позволяйте нам решать, нужна нам помощь или нет. Мы знаем наши ограничения гораздо лучше, чем даже очень хороший друг. Не предполагайте, что у нас есть то или иное ограничение, потому что вы можете ошибаться. Если речь идет о хорошем друге, то я не против, чтобы он спросил меня, нужна ли мне помощь. Однако, пожалуйста, спрашивайте об этом только наедине.

Отвечайте на наши вопросы

Аутисты могут казаться наивными или невинными в понимании мира. Мы учимся иначе, чем остальные люди, так что нам нужно объяснять множество вещей, которые остальные люди понимают интуитивно. Иногда мы задаем "глупые вопросы" тем, кому мы доверяем. Если мы задали вам вопрос, то мы и правда не знаем ответа.

Не надо искать в наших вопросах какой-то скрытый смысл. Если я спрашиваю: "Тебе не холодно?", то не надо додумывать, что это я прошу включить обогреватель! Скорее всего, из-за своего аутизма я не знаю, холодно ли мне или нет, и я пытаюсь понять, что именно я ощущаю, так что я действительно ожидаю в ответ "да" или "нет"!

Задавайте нам вопросы

Дайте нам знать, если вам интересно, кто мы такие. Для меня так проще всего объяснять, кто я. Аутизм – это не ругательство. Если вам любопытно, что такое аутизм, или как он влияет на нашу жизнь, то спрашивайте. В большинстве случаев мы с готовностью ответим на ваши вопросы. Многим из нас жаль, что специалисты не расспрашивают аутистов про их жизнь, прежде чем приходить к выводам! Также спрашивайте о других сторонах нашей жизни, чтобы показать, что мы интересны вам как люди.

Позвольте нам пользоваться альтернативными формами коммуникации

У некоторых из нас есть серьезные проблемы с речью. Зачастую мы предпочитаем альтернативные формы коммуникации. Для меня это электронная почта, текстовые чаты, портативный синтезатор речи, письменная речь и другие способы коммуникации с друзьями помимо устной речи. Если я пользуюсь этими техниками, то лучшая реакция – продолжать разговаривать со мной нормально, понимая, что разговор лучше перевести в более ригидную форму беседы "по очереди", когда вы что-то говорите, а затем ждете моего ответа, так как некоторые из этих техник не дают мне прерывать собеседника и занимают больше времени, чем устная речь. Просто слушайте меня и позволяйте мне говорить так, как мне комфортнее.

Позвольте нам молчать

У некоторых аутистов, которые в норме вербальны, начинаются проблемы с речью из-за сенсорной перегрузки или просто потому, что в данный момент у нас нет энергии. Я один из таких аутистов. В эмоционально перегруженной ситуации или в присутствии множества говорящих людей, я могу быть неспособен говорить с вами. Если я не отвечаю вам, то, скорее всего, я не игнорирую вас – дело в том, что сейчас это невозможно для меня, и я просто хочу находиться рядом с вами. Не прикасайтесь ко мне и не обнимайте меня, так как мне это не доставляет удовольствия (для некоторых аутистов это не так, так что спросите, если вы не уверены). Другие аутисты могут захотеть просто остаться одни.

Помимо этого, мне гораздо проще выражать свои самые глубокие чувства в письменной, а не в устной форме. Пожалуйста, позволяйте мне пользоваться данным методом самовыражения – я пользуюсь им только потому, что для меня это очень важно, и потому что я доверяю вам как другу.

Читайте также:  Красивые мужчины знаменитости фото

Не игнорируйте нас

Как и другие ваши друзья, мы можем очень расстроиться, если вы будете нас игнорировать или исключать нас. Пожалуйста, спрашивайте нас, хотим ли мы принять участие в том или ином занятии или встрече, не решайте за нас, что нам это не понравится. Например, возможно, обычно мы не ходим на вечеринки, но мы расстроимся, если вы пригласите всех своих друзей, кроме нас. Возможно, мы ответим "нет, спасибо", если вы нас позовете. Но когда вы нас об этом спрашиваете, вы демонстрируете, что вам интересно наше общество. Кроме того, иногда мы удивляем даже самих себя, получая удовольствие от нового!

Наше прошлое

У некоторых из нас было очень тяжелое прошлое. Пожалуйста, не расспрашивайте нас, но позвольте нам рассказать, если мы решим это сделать. Так это будет значимо для нас обоих.

Прощайте нас

В тот или иной момент нашей дружбы мы вас подведем. Аутисты часто пропускают знаки и правила, и иногда мы говорим на запрещенные темы. Мы можем говорить слишком прямо и иногда кажется, что мы испытываем совсем другие эмоции (иногда мое выражение лица совершенно не соответствует тому, что я чувствую). Я знаю, что мне часто нужно прощение моих друзей, возможно, чаще, чем большинству людей. Однако я также прощаю вас, когда вы что-то не понимаете в отношении меня.

Представленный выше материал — перевод текста "Being an Autistic’s Friend".

В мировой психиатрии термин «аутизм» применяют для обозначения двух видов состояний. Это детский аутизм, который часто обнаруживается ещё в совершенно раннем возрасте. Серьёзное расстройство развития. Оно выражается в нарушении социальных, коммуникативных и речевых функций, а также в странных интересах и нетипичных формах поведения. Вместе с тем это и расстройство навыков обучения с возможным, в некоторых случаях, более низким уровнем умственного развития.

Другой причиной использования термина «уход в себя», как дословно переводится слово «аутизм», является наличие такой тенденции у больных с некоторыми психозами, в частности шизофренией. Тогда аутизм является одним из негативных симптомов данного расстройства. Если у кого-то появился вопрос о том, что делать, если твой друг аутист, то скорее всего речь идёт о втором случае. У детей аутистов друзей не бывает, или это какой-то уникальный случай, а при серьёзной степени выражения они не идут на контакт ещё и с собственными родителями. Детский аутизм делится на типичную и атипичную формы. При этом критериями дифференциации являются наличие органических заболеваний, ставших причиной состоянии, и их отсутствие, а так же факт наличия или отсутствия умственной отсталости.

Как ведут себя аутисты в детском возрасте?

Речь скудна, даже при наличии хорошего словарного запаса, может создаться впечатление того, что ребёнок вообще не воспринимает окружающую действительность. Они не отвечают на чувства своих родителей, дедушек и бабушек, других родственников. Большую часть своей жизни больной молчит, а если начинает говорить, то речь может содержать много странностей. Это или повтор только что услышанных слов или ортодоксальные заявления, к примеру, «динозавры не плачут» или «куклы сами не говорят». Больные дети практически никогда не передают эмоции мимикой или жестами. Интересы сводятся к чему-то одному, в движениях прослеживаются стереотипии, а в поведение определённый паттерны. Достаточно быстро они превращаются в личные ритуалы. Если попробовать их нарушить, то ребёнок может скандалить, устраивать настоящие истерики. В мир своих ритуалов он не допускает никого. При возникновении чего-то нового возможны вспышки агрессии.

Это общее описание типичной картины. Но, в зависимости от причин возникновения расстройства, может наблюдаться гиперактивность или поведение, речь, подобные тем, что бывают при детской шизофрении. Однако отсутствуют продуктивные симптомы, что является одной из основ дифференциации. Так же, как и у взрослых, детская шизофрения протекает с нарастанием симптоматики, возможно шубообразное течение. А аутизм стабилен — ничто в поведении и речи, словах и поступках не меняется. Другим отличием является то, что при детской шизофрении больные чаще всего, практически всегда, не понимают, что у них какое-то расстройство, а аутисты могут это понимать и осознавать. Поэтому возможна и постановка вопроса: «Что делать, если я аутист?» Но только не вопроса, как понять что ты аутист? Такой попросту не актуален. О какой-то самодиагностике вести речь — это даже не смешно.

Взрослые аутисты

Если говорить про аутизм непосредственно, то это больные, которым был поставлен диагноз ещё в раннем возрасте. С течением жизни многие из них обретают определённые навыки, устраиваются на работу, но основные черты остаются, просто меняют способ своего выражения. Разумеется, если продолжается само расстройство. У кого-то оно исчезает тоже ещё в детстве.

Другой вариант — негативный симптом при психозе. В ходе шизофрении он является следствием отрыва от реальности, который в той или иной форме присущ всем пациентам. В таком случае про поведение говорить можно только с учётом основных симптомов расстройства.

Что делать, если у ребенка аутизм?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, потому что аутизм может быть вызван самыми разными причинами и выражаться различным образом. Так, если аутизм сопровождается умственной отсталостью, то скорее всего это какая-то атипичная форма, возможно, что вызванная органическими причинами. В таком случае нет никакого смысла помогать ребёнку становиться умнее — это просто невозможно. Это спектральное расстройство, т. е. имеющие свои индивидуальные особенности в каждом случае. Они же обусловлены причинами и комплексом основных симптомов.

Читайте также:  Серьги к фиолетовому платью

Можно предположить, что многие дети не так воспринимают окружающий мир — он видится им странным и пугающим, поэтому они отгораживаются от него. У них есть чувства, но они не адресуют их кому-то. Как ребенок с аутизмом выражает потребности? Для этого могут активно использоваться жесты, которые являются инструментальными, но не экспрессивными. Это является следствием того, что сами объекты мира, включая других людей, воспринимаются аутистами слишком контрастно и резко, а собственная эмоциональная сфера оказывается подчинённой чувству страха перед таким миром.

В общественном сознании аутизм чаще всего воспринимается в виде какой-то конституционной черты. Непосвящённые люди могут не видеть большой разницы: аутист или интроверт. Мы привыкли считать, что расстройство должно иметь какой-то явный вид выражения. Боль, дисфункция или бред и галлюцинации, как у больных шизофренией. Страдания аутистов ничем не меньше. Некоторыми весь мир вокруг воспринимается одной большой агрессивной средой. Психика же включает защитные механизмы, и они уплощают аффект, приводят все чувства к нулевой отметки. Это избавляет от страха. Другим же способом уйти от неадекватного и травмирующего восприятия действительности является построение шаблонного поведения или сосредоточение внимание на чём-то одном. Если постоянно смотреть один и тот же мультфильм, то ничего нового не будет. А новое не просто раздражает аутистов, но пугает их.

Коррекция аутизма

Ответить на вопрос родителей «ребенок аутист, что делать?» невозможно, если они имеют в виду универсальную терапию. Какие-то таблетки или процедуры именно от аутизма отсутствуют. Всё зависит от ситуации. Специальные программы и методики психотерапии вполне реально помогают многим детям, но это не означает, что всем. Медикаменты использовать можно только в том случае, если имеются какие-то ещё проблемы — постоянные истерики, частые приступы гнева или самоагрессия.

Если стал актуальным вопрос «мой сын или моя дочь аутист», то работать над коррекцией состояния нужно начинать как можно раньше. Часто в процессе используют методы специально подобранных развивающих игр, физических упражнений и трудотерапии. Последнее играет роль способа обретения навыков обработки и интерпретации информации. Наиболее результативной же считается поведенческая терапия. При этом в каждом центре специалисты предлагают какие-то свои комплексы мероприятий. Они могут быть полезными определённым детям, но не иметь никакого смысла для других. Поэтому так важен индивидуальный подход.

При выборе центра не всегда нужно доверять отзывам о нём. Если что-то не получилось с одним ребёнком, то это не говорит о том, что не получится с другим. Гораздо важнее установить готовность педагогов и детских психологов работать именно в вашем конкретном случае. Желательно, чтобы они могли рассказать о каком-то подобном и похвастаться своими успехами в коррекции той ситуации.

23 января 2019 года Рубрика: Здоровье | Комментариев: 0

В мировой психиатрии термин «аутизм» применяют для обозначения двух видов состояний. Это детский аутизм, который часто обнаруживается ещё в совершенно раннем возрасте. Серьёзное расстройство развития. Оно выражается в нарушении социальных, коммуникативных и речевых функций, а также в странных интересах и нетипичных формах поведения. Вместе с тем это и расстройство навыков обучения с возможным, в некоторых случаях, более низким уровнем умственного развития.

Другой причиной использования термина «уход в себя», как дословно переводится слово «аутизм», является наличие такой тенденции у больных с некоторыми психозами, в частности шизофренией. Тогда аутизм является одним из негативных симптомов данного расстройства. Если у кого-то появился вопрос о том, что делать, если твой друг аутист, то скорее всего речь идёт о втором случае. У детей аутистов друзей не бывает, или это какой-то уникальный случай, а при серьёзной степени выражения они не идут на контакт ещё и с собственными родителями. Детский аутизм делится на типичную и атипичную формы. При этом критериями дифференциации являются наличие органических заболеваний, ставших причиной состоянии, и их отсутствие, а так же факт наличия или отсутствия умственной отсталости.

Как ведут себя аутисты в детском возрасте?
Речь скудна, даже при наличии хорошего словарного запаса, может создаться впечатление того, что ребёнок вообще не воспринимает окружающую действительность. Они не отвечают на чувства своих родителей, дедушек и бабушек, других родственников. Большую часть своей жизни больной молчит, а если начинает говорить, то речь может содержать много странностей. Это или повтор только что услышанных слов или ортодоксальные заявления, к примеру, «динозавры не плачут» или «куклы сами не говорят». Больные дети практически никогда не передают эмоции мимикой или жестами. Интересы сводятся к чему-то одному, в движениях прослеживаются стереотипии, а в поведение определённый паттерны. Достаточно быстро они превращаются в личные ритуалы. Если попробовать их нарушить, то ребёнок может скандалить, устраивать настоящие истерики. В мир своих ритуалов он не допускает никого. При возникновении чего-то нового возможны вспышки агрессии.

Это общее описание типичной картины. Но, в зависимости от причин возникновения расстройства, может наблюдаться гиперактивность или поведение, речь, подобные тем, что бывают при детской шизофрении. Однако отсутствуют продуктивные симптомы, что является одной из основ дифференциации. Так же, как и у взрослых, детская шизофрения протекает с нарастанием симптоматики, возможно шубообразное течение. А аутизм стабилен — ничто в поведении и речи, словах и поступках не меняется. Другим отличием является то, что при детской шизофрении больные чаще всего, практически всегда, не понимают, что у них какое-то расстройство, а аутисты могут это понимать и осознавать. Поэтому возможна и постановка вопроса: «Что делать, если я аутист?» Но только не вопроса, как понять что ты аутист? Такой попросту не актуален. О какой-то самодиагностике вести речь — это даже не смешно.

Ссылка на основную публикацию
Читать молитву киприану и иустинии
Православные молитвы священномученику Киприану и Иустине направлены на защиту от всякого зла и бесовской силы. Читайте эти молитвы, чтобы защитить...
Чем снимать накладные ресницы
включайся в дискуссию Поделись с друзьями Несмотря на то что снимать накладные ресницы разумнее всего в косметологическом кабинете, многие девушки...
Чем старше женщина тем короче волосы
Коко Шанель Чем старше женщина, тем короче юбка и выше каблуки. Коко Шанель Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои...
Читать молитву серафиму саровскому
Тропарь, глас 4-й: От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому Единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в...
Adblock detector