Что такое культура поведения определение

Что такое культура поведения определение

Найдено 5 определений термина Культура поведения

Культура поведения

соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

характеристика поведения по критерию и мере соответствия нравственно-этическим принципам, социальным нормам, правилам этикета.

Культура поведения

высокая степень соответствия повседневных поступков и действий человека нормам нравственности, этики, эстетики. Культура поведения достигается путем сформированности социально значимых нравственных качеств личности, сознательного принятия личностью норм морали, соответствующих культуре своего народа, его окружения, круга общения, их обычаев, традиций, веры. Культура поведения – это мера и такт в поступках, В отношениях с окружающими, это соблюдение возрастных требований и норм. Она передается в основном в семье, в школе же ее формированием занимаются такие дисциплины, как культура общения, этика и др.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре. К.п. выражает, с одной стороны, нравственные требования общества, с другой — усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия учащихся. Усвоенные человеком правила К.п. превращаются в воспитанность личности. В К.п. органически слиты культура общения, культура внешности, бытовая культура (удовлетворение потребностей); большое место занимает культура речи, умение участвовать в полемике, дискуссии. Дети нуждаются в раскрытии глубокого внутреннего смысла К.п., в понимании того, что следование приличиям свидетельствует об уважении к людям, традициям, иначе они будут видеть в них пустые условности. Стиль поведения подростка, юноши в значительной мере складывается под влиянием общественного мнения, поэтому важно, чтобы в сферу общественных оценок вошла К.п. Большое значение имеют национальные особенности К.п., сложившиеся в результате нравственного развития мн. поколений и являющиеся непременным атрибутом общечеловеческой культуры. См. также Культура,Нравственное воспитание

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетич. культуре.

К. п. выражает, с одной стороны, нравств. требования общества, закрепленные в нормах, принципах и идеалах, с другой — усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия учащихся. В К. п. проявляется единство внеш. факторов, регулирующих деятельность и поведение, и внутренних — индивидуальных возможностей личности. Усвоенные человеком правила К. п. превращаются в ценное качество личности — воспитанность. Воспитанность, хорошие манеры, соблюдение этикета всегда ценились в обществе, т. к. они отражали богатый внутр. мир человека. В жизни единство внеш. и внутр. культуры не всегда выдерживается. За внеш. лоском и прекрасными манерами могут скрываться эгоизм, равнодушие, цинизм, а порядочные и добрые люди порой создают неудобства окружающим тем, что не всегда умеют вести себя в обществе.

В К. п. органически слиты культура общения, культура внешности и бытовая культура (удовлетворение потребностей).

Основа культуры общения — гуманное отношение человека к человеку. Поэтому воспитание культуры общения у детей требует формирования доверия и доброжелательности к др. людям. Нормами общения являются вежливость, соблюдение условных и общепринятых способов выражения доброго отношения друг к другу, формы приветствий, благодарности, извинений, правила поведения в обществ. местах, общения женщин и мужчин. Дети нуждаются в раскрытии глубокого внутр. смысла К. п., в понимании того, что следование приличиям свидетельствует об уважении к людям, традициям, иначе они будут видеть в них пустые условности.

Детей необходимо научить поведению в кругу родных, друзей, соседей, посторонних людей; в транспорте, в обществ. местах, на собраниях и т. п. Дети должны быть знакомы с ритуалами поздравлений, вручения подарков, высказывания соболезнования, с правилами ведения деловых разговоров, в т. ч. телефонных, и т. п.

Непременный атрибут культуры общения — тактичность, умение понять чувства и настроения окружающих людей, поставить себя на их место, представить возможные последствия для них своих поступков. Важный признак К. п. — проявление точности и обязательности.

В К. п. большое место занимает культура речи, умение участвовать в полемике, дискуссии, понимание юмора.

Внеш. привлекательность в жизни ребенка, подростка играет очень важную роль. Часто от оценки своей внешности окружающими, самим ребенком зависит его настроение, поведение и даже положение в коллективе. Воспитание культуры внешности начинается с формирования привычек к чистоплотности, с соблюдения правил личной гигиены. Показателями воспитанности К. п. являются жесты, мимика, движения, походка, осанка. Умение элегантно одеваться, выбирать свой стиль и не подражать слепо моде также вырабатывается с самого раннего возраста и необходимо как девочкам, так и мальчикам. От взрослых во многом зависит, каким сформируется у ребенка идеал внеш. красоты человека. При отсутствии правильного пед. руководства, под влиянием не очень культурных людей могут выработаться вульгарные эстетич. представления. Большое значение в воспитании вкусов детей и молодежи имеют средства массовой коммуникации.

Важную задачу составляет воспитание эстетич. отношения к предметам и явлениям повседневной жизни, в т. ч. умения рационально организовать свое жилище, правильно вести себя во время приема пищи и в др. бытовых ситуациях. В повседневном общении дети усваивают правила хорошего тона, подражая поведению взрослых, ст. товарищей.

Читайте также:  Мейн кун девочка размеры

Личный опыт общения ребенка с др. людьми недостаточно велик, решающее значение имеет формирование осознанных навыков и привычек К. п. В нач. классах этот процесс проходит сравнительно легко, т. к. уч. и воспитат. деятельность осуществляет один учитель, под контролем к-рого дети находятся в течение всего дня. Широко используются игровые формы. Подростки эмоциональны, обидчивы, быстро утомляются, сила воли у них недостаточно развита, что при неблагоприятных условиях может привести к несдержанности, неуравновешенности, к немотивированным поступкам.

Для подростков характерно стремление к самоутверждению в коллективе, т.е. подросток внутренне готов принять правила, выполнение к-рых позволит ему занять достойное место среди сверстников, только не всегда умеет это сделать. Назидания, упреки, замечания — малоэффективные средства воспитания К. п., вызывающие скрытое, а иногда и явное сопротивление воспитанию. Задача педагогов — изменить скептич. отношение к правилам вежливости, хорошим манерам, показать нравств. сущность и привлекат. стороны К. п.

Старшеклассники уже имеют опыт правильных нравств. отношений, когда содержанию поступка соответствует внеш. форма его совершения. У них в большей степени развита потребность в самовоспитании, что способствует формированию К. п.

Стиль поведения подростка, юноши в Значит. мере складывается под влиянием обществ. мнения, поэтому важно, чтобы в сферу обществ. оценок вошла К. п. Недостаточное внимание нашего общества в целом к К. п. сказывается на воспитанности подростков и молодежи. Поэтому воспитание К. п. у детей прежде всего требует повышения ответственности за выполнение норм поведения всеми членами общества. Большое значение имеют нац. особенности К. п., сложившиеся в результате нравств. развития мн. поколений и являющиеся непременным атрибутом общечеловеческой культуры.

Лит.: Эстетика поведения, М., 1964; Богданова О. С. Петрова В. И., Воспитание культуры поведения учащихся 1 — 3 кл., М., 1978, Дорохов А. А., Это стоит запомнить, М., 1980; Воспитание сознат. дисциплины и культуры поведения школьников, под ред. И. С. Марьенко, М., 1982; Волченко Л. Б., Культура поведения, этикет, мораль, М., 1982; Г P и б о в а Л. А., О культуре поведения. К., 1983; Козлов А. А., Лисовский А. В., Молодой человек: становление образа жизни, М., 1986; Бушелева Б. В., Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. M., О. С. Богданова.

Mарина Потапова
Понятие культуры поведения и её компоненты

В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт культуры поведения, у них формируются первые навыки организационного и дисциплинированного поведения, навыки положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение занять себя интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки.

Существует множество определений понятия «культура поведения». Так, например, в педагогическом словаре: Культура поведения — соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. Культура поведения — совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, общении другими людьми, в котором находят внешнее выражение моральные эстетические нормы этого поведения. Культура поведения включает: манеры общения, этикет, высшая степень отточенности, отшлифованности действия и поступков человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни

Здесь, под термином «культура поведения» мы будем понимать совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета, она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и, в свою очередь, подкрепляет их.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты:

культура деятельности,

культура общения,

культурно-гигиенические навыки и привычки.

Сущность составляющих элементов культуры поведения рассмотрим в Таблице 1 — Компоненты культуры поведения, что позволит более конкретно проследить задачи воспитания и их постепенное усложнение.

Культура деятельности

проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности — значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам игрушкам.

Важный показатель культуры деятельности — естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем. В старшем дошкольном возрасте ребенок учится регулировать свою деятельность и отдых. Это будет хорошей основой для формирования у него навыков эффективной организации труда.

Культура общения

предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту; предполагает:

— умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции

культуру речи, т. е. наличие достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

Культурно-гигиенические навыки

важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, школьных принадлежностей продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.

Читайте также:  Подростковые мальчиковые стрижки

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей культуры поведения за столом Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребёнку быть уверенным в себе. Задача педагогов и родителей – научить дошкольника.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Практические рекомендации по воспитанию культуры поведения у дошкольников Практические задания по воспитанию культуры поведения у дошкольников Беседы на этические темы со старшими дошкольниками. В формировании.

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Воспитание культуры поведения у дошкольников Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Время проведения:.

Формирование толерантности и культуры поведения в коммуникативной деятельности Статья "Формирование толерантности и культуры поведения в в коммуникативной деятельности" Сегодня все большее распространение в детской.

Консультация «Воспитание культуры поведения» Современное общество требует от каждой личности, желающей реализовать свой потенциал, таких качеств, как: мобильность, коммуникабельность,.

Воспитание культуры поведения у дошкольников. Консультация Консультация: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Гончарова Г. В., воспитатель МБДОУ детский сад КВ№42 г. Воронеж Воспитание.

Воспитание культуры поведения у школьников во внеурочное время Формирование культуры поведения — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Воспитание у детей культуры поведения за столом Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом.

— совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с др. людьми), в к-рых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения. Если нравственные нормы определяют содержание поступков, предписывают, что именно люди должны делать, то и, раскрывает, каким конкретно образом осуществляются в поведении требования нравственности, каков внешний облик поведения человека, в какой мере органично, естественно и непринужденно эти нормы слились с его образом жизни, стали повседневными жизненными правилами. Напр., требование уважения к людям применительно к повседневному поведению выражается в правилах вежливости, деликатности, в такте, предупредительности, в умении беречь чужое время и т. п. Верность принятым на себя обязательствам с т. зр. К. п. означает аккуратность в выполнении обещаний и возвращении позаимствованного, своевременность и точность в осуществлении договоренности и др. Честность по форме своего проявления совпадает с прямотой, искренностью. В широком плане в понятие К. п. входят все области внешней и внутренней культуры человека: этикет, правила обхождения с людьми и поведения в общественных местах; культура быта, включающая характер личных потребностей и интересов, взаимоотношения людей вне работы (Быта нравственность), организация личного времени, гигиена, эстетические вкусы в выборе предметов потребления (умение одеваться, украсить жилище); эстетические свойства присущей человеку мимики и пантомимики, выражений лица и телодвижений (грация). Особо выделяют культуру речи, умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. В известном смысле к К. п. можно отнести культуру труда, способность правильно организовать рабочее время и место, найти целесообразные приемы и Операции для достижения максимально полезных результатов и получения высокого качества производимой продукции. В марксистской этике и педагогике К. п. рассматривается как органическое единство этического и эстетического в духовном и внешнем облике человека. Попытки противопоставить эти два понятия являются пережитком представлений, связанных с классовым об-вом, где манера вести себя, одеваться и обладание изысканным эстетическим вкусом служили внешним признаком принадлежности к «высшему кругу», в то же время внешняя культура часто не соответствовала внутреннему облику человека. Вежливость и вообще соблюдение определенного этикета в об-ве, основанном на принципах эгоизма, часто скрывали за собой взаимное равнодушие и отчужденность, безразличное или даже пренебрежительное и враждебное отношение к людям. Поэтому этикет, принимая в осн. характер чисто внешнего ритуала, не основывался на действительно гуманном отношении к людям. Такое формальное понимание К. п. совершенно чуждо социалистическому об-ву, в к-ром она рассматривается как общепринятая форма внешнего выражения подлинной человечности, Здесь К. п. того или иного человека в известной мере характеризует его духовный и морально-эстетический облик, показывает, насколько глубоко и органично он усвоил культурное достояние человечества, сделал его своим собственным достоянием (Нравственная культура личности).

Читайте также:  Стильные стрижки на длинные волосы с челкой

Смотреть значение Культура Поведения в других словарях

Культура — ж. франц. обработка и уход, возделывание, возделка; | образование, умственое и нравственое; говорят даже культивировать, вм. обрабатывать, возделывать, образовать и пр.
Толковый словарь Даля

Культура — культуры, ж. (латин. cultura) (книжн.). 1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры.
Толковый словарь Ушакова

Гражданская Культура — — важнейший показатель активного гражданства, инициативного поведения и практического гражданского соучастия в общественных делах. Начиная с 60-х годов в западной политологии.
Политический словарь

Культура — — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе общественно-исторической практики. В более узком смысле — совокупность форм духовной.
Политический словарь

Культура Активистская — — тип политической культуры, отличающийся активным включением индивидов в политическую жизнь. Граждане умело артикулируют свои интересы и через выборы, группы интересов.
Политический словарь

Культура Власти — — это стиль гражданского поведения личности, в основании которого лежат ценностно-смысловые представления человека о сущности власти как публичного господства и принуждения.
Политический словарь

Культура Гражданская — — тип политической культуры, который характерен для демократической индустриальной политической системы. Автор концепции К.г. Г. Алмонд утверждает, что она опирается.
Политический словарь

Культура Мира — парадигма ценностей, отношений, норм и практических навыков, поддерживающих мирную жизнь, усиливающих социальную справедливость, права человека, ратующая за межкультурную.
Политический словарь

Культура Патриархальная — — тип политической культуры, выделенный Г.Алмондом и С.Вербой в работе "Гражданская культура" (1963). Для патриархального типа характерны ориентации граждан на местные.
Политический словарь

Культура Патриархальная (приходская) — — тип политической культуры, который характеризуется полным отсутствием у населения интереса к политике, слепым подчинением власти, слиянием политических ориентаций.
Политический словарь

Культура Подданническая — — тип политической культуры, характеризующийся слабым индивидуальным участием в политической жизни, признанием особого авторитета власти, почтительным или отрицательным отношением к ней.
Политический словарь

Культура Политическая — — специфическая составная часть культуры общества, охватывающая представления, ценности и нормы людей, их групп и объединений в политической сфере общественной жизни.
Политический словарь

Культура Участия (активистская) — — тип политической культуры, который характеризуется активным участием граждан в политике вне зависимости от позитивного или негативного отношения к политической системе.
Политический словарь

Культура Фрагментарная Политическая — — тип политической культуры, который характеризуется наличием у населения разнородных политических ориентаций, отсутствием процедур улаживания конфликтов и доверия.
Политический словарь

Массовая Культура — — наименование феномена, получившего широкое распространение во второй половине XX века.— это определённый вид культуры, характеризующийся производством культурных.
Политический словарь

Политическая Культура — (POLITICAL CULTURE) — совокупность усваиваемых путем научения, социально передаваемых типовых образцов поведения (behaviour patterns), характеризующая управление и политику в данном.
Политический словарь

Потенциал Поведения — (BEHAVIOR POTENTIAL). В теории Роттера — вероятность того, что данное доведение будет выстроено в зависимости от ожиданий человека и ценности подкрепления, связанного с поведением.
Политический словарь

Русская Культура — — совокупность духовных и материальных ценностей, акцептированных мировым сообществом в качестве национальных русских исторических достижений в контексте мировой цивилизации.
Политический словарь

Русская Культура В Эстонии — — часть мировой русской культуры, имеющая специфические — «эстонские» — особенности.
Политический словарь

Культура — -ы; ж. [лат. cultura]
1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная к. Духовная к. Достижения культуры.
Толковый словарь Кузнецова

Масс-культура — масс-культу́ры; ж. Массовая культура.
Толковый словарь Кузнецова

Гуманитарная Культура Педагога — — это
совокупность личностных и профессиональных качеств, а также ценностей, ориентаций и умений
Экономический словарь

Духовная Культура — — интегративная
характеристика, включающая в себя культуру интеллекта (разума), культуру отношений (чувств и эмоций), культуру мышления и экологическую культуру
Экономический словарь

Информационная Культура — знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования, от
работы с библиотечным.
Экономический словарь

Искусство И Культура (arts And Culture) — Многие люди с большей легкостью дадут определение слову "искусство", нежели слову "культура". Термин "искусство" включает в себя следующие виды художественной деятельности.
Экономический словарь

Панк-культура — -ы; ж. О музыке, танцах и т.п., свойственных панкам (1-2 зн.). Разнообразная п. Быть в рамках панк-культуры.
Толковый словарь Кузнецова

Кодекс Поведения — — один из вспомогательных источников
права международной торговли; пример негосударственного регулирования международных экономических отношений. Так, Международной.
Экономический словарь

Кодекс Поведения Агентов По Продаже Недвижимости — CODE OF CONDUCT OF REALTORSCовокупность норм этичного поведения, направленных на обеспечение действий брокера, к-рые наилучшим образом защищают интересы как участников сделки.
Экономический словарь

Кодекс Поведения Банков — CODE OF CONDUCT OF BANKSПринципы,
правила, ключевые положения и
политика компании, предприятия или профессионального объединения, описывающие и/или предписывающие моральные.
Экономический словарь

Ссылка на основную публикацию
Что такое демисезонное пальто
Попробуем объяснить, что такое демисезонное пальто, чтобы вы поняли сами и смогли объяснить другим. Это верхняя одежда, пошитая из теплых...
Что наносится сначала консилер или тональный крем
Так как девушки каждый день хотят выглядеть сногшибательно и начинают они это делать уже с ранних лет. Но так в...
Что наносят сначала консилер или тональный крем
Так как девушки каждый день хотят выглядеть сногшибательно и начинают они это делать уже с ранних лет. Но так в...
Что такое депиляция глубокое бикини
Зона бикини — самая деликатная и чувствительная. Волосы в этом месте выполняют ряд важных функций. Среди них защита от инфекций,...
Adblock detector