Японская мода 2019

Японская мода 2019

Вход через сервисы

Регистрация через сервисы

  • Все статьи
  • Уличная мода
  • Уличный стиль недели моды в Токио осень-зима 2019-2020

Еще недавно мы наблюдали за уличным стилем Нью-Йорка, Парижа, Милана и Лондона, а теперь пришла очередь самой экстравагантной модной столицы — Токио. Японский стиль всегда поражает своей самобытностью и смелостью, поэтому наблюдать за неделей моды в Токио — одно удовольствие.

Японская модная индустрия стремительно раздваивается. В осенне-зимнем сезоне 2019-2020 свои коллекции представили более 50-ти японских дизайнеров. К слову, особо талантливые японские дизайнеры удостаиваются презентовать свои коллекции в Нью-Йорке. Такой "счастливый билет" достался модному дому Tomo Koizumi, который в этом сезоне дебютировал со своей коллекцией. А пока японские дизайнеры покоряют Нью-Йорк, легендарные европейские бренды не против отправиться в Японию. Речь идет о показе коллекции Dior Men pre-fall, которую дизайнер Ким Джонс показал в Токио.

Интересно наблюдать не только за достижениями японских дизайнеров, но и за уличным стилем гостей показов. Каждый раз сложно предугадать, что предстоит нам увидеть на улицах Токио. Яркие цвета, причудливые формы, неоготика и многое другие в этом обзоре.

О повсеместной тенденции на японские мотивы рассказывает автор блога Vanda Style Ванда Вонг.

Cosmo рекомендует

Бьюти-подушки от морщин: действительно работают или это фейк?

Удлинят шею, подчеркнут грудь и сделают плечи изящными — 7 топов с асимметрией

Поскольку в летние тренды я не верю , а бесконечно писать статьи про пижамные штаны , рубашки , футболки и шорты невозможно ( заодно и весь свой летний гардероб перечислила), давайте потихоньку браться за осенние тенденции.

То что они осенние , вовсе не означает , что нельзя их применить прямо сейчас. А то , что они как бы новые — не значит , что все « старое» нужно немедленно приговорить к отправке на дачу.

Одна из очень красивых тенденций , которую можно было заметить уже весной , — это азиатские мотивы , деликатно использованные в , казалось бы , обычной европейской одежде.

Речь не идет о воспроизводстве кимоно или традиционных китайских красных платьев. Используются более глубинные , базовые приемы: запАх ( почему-то следую странной традиции обозначить ударение в этом слове , хотя , ну казалось бы , должен же человек сообразить , что не об аромате вещи идет речь); длинные , свободно спускающиеся ленты; ленты , которыми обозначается зона воротника; объемные , расширяющиеся к низу рукава.

Какая это вещь — в общем , большого значения не имеет. Это может быть жакет , может быть платье , может юбка , парка , пуховик. Вот смотрите:

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Интересная, но местами странная страна, да ? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным 🙂 Давайте посмотрим подробнее :

Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент — Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.

Читайте также:  Как определить качественную норковую шубу

Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.

Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.

Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII—XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.

Современная японская уличная мода

Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.

Лолита

Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала — Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.

Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» — стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.

Гангуро

Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.

Гяру

Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.

Читайте также:  Купил джинсы на размер больше что делать

Fruits (стиль Харадзюку)

На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.[3]. Главный принцип стиля — собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».

Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля — множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.

Visual Kei

Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность — популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.

Бо:со:дзоку

В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.

Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров — персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.

Читайте также:  Девушки в кружевных трусиках раком

Косплей

Косплей, (сокращение от английского "costume play" — "костюмированная игра") , является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».

Модная промышленность и популярные марки

Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.

Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира

Влияние на западную культуру

В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.

Социальный аспект

Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.

Японская уличная мода в поп-культуре

Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.

Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.

Вспомним еще что нибудь необычное о Японии: вот например Рождение нового острова, а вот Японский сероу: волк в овечьей шкуре. А кому интересна история, почитайте Историю королевства Рюкю

Ссылка на основную публикацию
Эрго рюкзак или кенгуру что лучше
Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы,...
Шкатулка для колец на свадьбу из дерева
Каждая созданная шкатулка уникальна Меня зовут Лия, и я рада видеть вас в своей мастерской свадебных шкатулок для колец, сундучков...
Школа эвелины хромченко обучение стилю и моде
«Надо уметь вовремя изменить себя! Смена имиджа — фундаментальный шаг к благоприятным переменам» © Эвелина Хромченко. Школы и академии, в...
Эритромицин мазь при конъюнктивите
Конъюнктивит – это офтальмологическое заболевание, характеризующееся воспалением слизистой оболочки глаз. Развивается оно в результате проникновения в конъюнктиву патогенной микрофлоры (бактерий,...
Adblock detector