Эдит пиаф была слепой в детстве

Эдит пиаф была слепой в детстве

Чудесное прозрение Эдит Пиаф (Edith Piaf)

Великая французская певица Эдит Пиаф, кумир многих поколений, все детство провела во мраке — она была слепой. "Незрячее детство" во многом сформировало характер Эдит. Этому печальному факту ее биографии мы обязаны рождением неповторимой личности Эдит Пиаф", — считает наш собеседник, московский специалист, кандидат искусствоведения Нина Алексеевна Иваницкая.

В одной популярной песне Эдит Пиаф есть такие слова: "Она была вся черная от грехов. " Их певица считала автобиографичными. Эдит Пиаф появилась на свет на тротуаре, воспитывалась на улице — "Моя консерватория — это улица. Мой ум — это интуиция". Не знала семьи и материнской любви, с тринадцати лет зарабатывала деньги пением на самых грязных площадях, ночевала в дешевых гостиницах. Ее жизненный путь сопровождали частые депрессии, веселье сочеталось с обильными возлияниями, нередко утро начиналось похмельем. Это не делает Эдит Пиаф менее великой, хотя вряд ли беспорядочная жизнь певицы заслуживает подражания.

Однако раннее детство Эдит Пиаф сопровождалось заболеванием, которое закончилось исцелением, что случается в редчайших случаях. До семи лет Эдит Пиаф была слепой. Девочке было чуть меньше четырех лет, когда врачи поставили страшный диагноз — полная врожденная катаракта обоих глаз. Неизвестно, правда, была ли она врожденной. Ребенок робко ориентировался в мире. Ее малоподвижность и любовь к одиночеству окружающие, среди которых не было отца и матери, объясняли странностью и замкнутостью. К двум годам стало абсолютно ясно, что девочка слепа. "Я ничего не видела, и у меня появилась привычка ходить, выставив руки вперед, чтобы оберегать себя, — я обо все ушибалась. Мои пальцы стали необыкновенно чуткими. Я различала на ощупь ткани, кожу. Я жила в мире осязания, звуков и слов", — вспоминала Эдит.

Мнение врача было категоричным: "Шансов избавиться от слепоты нет". Однако прописал лечение ляписом и промывание глаз родниковой водой. Певица вспоминала, что ляпис страшно жег глаза, они слезились. Малышка стойко терпела, потому что очень хотела видеть. Она даже просыпалась ночью, чтобы проделать процедуры самостоятельно.

Днем же она часами сидела на маленькой скамеечке с тряпичными куклами на коленях. "Я их не видела глазами, но старалась увидеть руками". Через звуки, ощущения и запахи крошечная Эдит познавала мир. "Я всегда считала, что период жизни во мраке дал мне способность чувствовать не так, как другие люди. Много позднее, когда мне хотелось полнее понять, услышать, "увидеть" песню, я закрывала глаза". Когда ей только исполнилось семь лет, бабушка повезла ее в собор, "к чудодейственной иконе Святой Терезы", в город Лизье. В соборе они провели весь день. Через некоторое время Эдит прозрела. Это было воспринято как чудо, и в него Эдит Пиаф верила всю жизнь, поклоняясь Святой Терезе.

Современная медицина считает, что это был случай рассасывания катаракты в период человеческого роста. Такие примеры известны науке, хотя и встречаются чрезвычайно редко. Она прозрела, когда сидела за пианино, и первое, что она увидела, были клавиши. Когда она выбежала на улицу, ее поразило безграничное голубое небо. Всю жизнь она считала, что голубой цвет — символ радости и приносит ей счастье. А счастье не может быть постоянным, поэтому голубое она надевала очень редко, в самые восторженные минуты жизни.

Когда читаешь воспоминания об Эдит Пиаф, то поражаешься ее удивительной способности восхищаться. Она, пережившая чудо прозрения, верила в необъяснимое, сверхъестественное. Неоднократно она попадала в автокатастрофы, и первое, что слышали ее друзья, которым она звонила из госпиталя: "Не переживайте. Все прекрасно, я осталась жива. ". И лишь потом шел перечень переломов, ушибов и сотрясений, полученных в результате аварии.

Темнота для Эдит Пиаф оставалась символом сосредоточенности, самоуглубленности и. творчества. На сцену она всегда выходила в черном платье. "Черное — элегантно, темнота заставляет работать воображение. ". Ее сценический образ не только передавал, но и формировал стиль времени — цвет лица бледный, тонкие дуги темных бровей и яркие губы. Челка была густо намылена и "приклеена" ко лбу. "Мой стиль — минимум косметики. Лицо должно быть обнаженным. Я отдаю его публике, как возлюбленному".

Черное — свято и принадлежит сцене, а в жизни Эдит Пиаф нередко одевалась, как на карнавал: пышные складки, мелкие оборки, кричаще-яркие цвета, не всегда сочетаемые с точки зрения "благородного вкуса".

И самым главным в сценическом облике Эдит были необыкновенные руки. Легкие, взлетающие, как перышки; поразительно гибкие, почти гуттаперчевые кисти; красноречивое немногословие жестов — руки "открывали" мир, о котором она пела. Почти как в годы слепого детства. Из воспоминаний сводной сестры: "Когда она брала человека за руку — то тепло доходило до глубины сердца. Она умела говорить руками. Каждый жест был полон смысла".

Неустойчивое зрение осталось на всю жизнь и зависело от настроения и внутреннего состояния. И Эдит Пиаф вывела свой "закон здоровья", наивный, но не бессмысленный: "Злиться нельзя, это вредно для здоровья! Именно поэтому на свете столько обреченных. Когда ты злишься или сердишься, то начинаешь болеть. ".

Читайте также:  Платье на новый год больших размеров

19 декабря 1915 — 10 октября 1963

французская певица и актриса

Биография

Детство

Распространённая легенда гласит, что Эдит Пиаф родилась под уличным фонарём в Бельвиле, но это вряд ли соответствует действительности. Матерью Эдит была неудачливая актриса Анита Майяр, выступавшая под псевдонимом Лина Марса. Отцом был уличный акробат Луи Гассион. В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Первый раз он получил двухдневный отпуск только в конце 1915 года, чтобы повидать свою новорожденную дочь Эдит.

Через два года Луи Гассион узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила Эдит, были совершенно ужасающими. Бабке некогда было заниматься ребёнком и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила. Тогда Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Потом выяснилось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа. К тому же оказалось, в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но бабка по материнской линии, видимо, этого просто не замечала. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка Гассион и благородные девицы повезли Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет. Первое что она увидела — это клавиши пианино. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом. Великий французский поэт Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца».

Edith Piaf — Padam Padam

Вскоре Эдит пошла в школу, окруженная заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась. Тогда отец забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях — отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен». Когда Эдит исполнилось пятнадцать лет, она познакомилась со своей младшей сестрой по отцу Симоной. Мать Симоны настаивала на том, чтобы одиннадцатилетняя дочь начала приносить в дом деньги, отношения в семье, где кроме Симоны росли еще семеро детей, складывались тяжелые, и Эдит забрала младшую сестру к себе, а когда это не понравилось отцу — ушла из дома.

Юность

В 1932 году Эдит познакомилась с владельцем магазина Луи Дюпоном (фр. Louis Dupont), через год у семнадцатилетней Эдит родилась дочь Марсель (фр. Marcelle). Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались. Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её. Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему. В это время в Европе свирепствовала «испанка», дочь Эдит заболела и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит. В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов, и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.

В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (фр. Louis Lepl?e), владелец кабаре «Жернис» (фр. le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашёл для Эдит имя — Пиаф (на парижском арго значит «воробушек»). В рваных туфлях она пела на улице: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей». В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным. 17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистингетт, Мари Дюба. Короткое выступление на Радио-Сити позволило ей сделать первый шаг к настоящей славе — слушатели звонили на радио, в прямой эфир, и требовали, чтобы Малышка Пиаф выступала ещё.

Биография

В декабре 2015-го исполнилось 100 лет со дня появления на свет французской звезды по имени Эдит Пиаф. Но кажется, сколько бы ещё столетий не прошло, имя этой гениальной певицы будет так же известно, а её творчество так же почитаемо, как и сегодня. Жизнь Эдит Пиаф – это череда взлётов и глубочайших падений. Пожалуй, испытаний, отмеренных на жизнь этой крошечной женщины ростом в полтора метра, небеса отмеряли столько, сколько хватило бы на десять человек.

Певица Эдит Пиаф

Смерть единственного ребёнка, две (по иным сведениям четыре) автомобильные катастрофы, семь тяжёлых операций, зависимость от наркотиков и алкоголя, приступы безумия и белой горячки, попытка самоубийства, три комы из-за гепатита, две мировые войны и потеря любимого человека – это лишь вершина айсберга. Биография Эдит Пиаф – это вереница трагедий, позволяющих назвать эту женщину мученицей и грешницей в равной мере.

Читайте также:  Кроссовки впритык или посвободнее

Детство и юность

Пиаф родилась в декабре 1915 года. Её родители – несостоявшаяся актриса Анита Майяр и акробат Луи Гассьон – зарабатывали на жизнь как могли. Девочка родилась в разгар Первой мировой войны. Отец ушел на фронт, а мама отправила малютку к бабушке. Женщина злоупотребляла спиртным и внучка стала для неё настоящей обузой. Поэтому в бутылочку с молоком ей подмешивалось вино, чтобы она постоянно спала.

Эдит Пиаф в детстве

Гассьон, вернувшийся с фронта, нашел дочь в ужасном состоянии. Истощённая, кажется, никогда не мытая, с гноящимися глазами девочка растопила сердце солдата. Луи отвёз малышку в Нормандию к своей пожилой матери. Здесь 3-летняя Эдит Джованна Гассьон, так звучит настоящее имя Пиаф, наконец узнала, что такое уход и внимание. Бабушка с ужасом заметила, что внучка слепая. Как оказалось, развившийся кератит прежняя вечно подвыпившая «нянька» просто не увидела.

Существует легенда, что излечить слепую Эдит Джованну сумела святая Тереза, к которой в Лизье каждый год съезжались тысячи паломников со всей страны. По иным сведениям, малышку вылечили в больнице, но при этом бабушка неустанно молилась о её прозрении святой Терезе. Как бы там ни было, но зрение вернулось к Эдит. С тех пор портретик святой был постоянно с ней до конца жизни.

Эдит Пиаф в молодости

И всё бы ничего, если бы не место, в котором пришлось жить маленькой Эдит Пиаф вместе с доброй старушкой. Это был публичный дом. По одним сведениям, женщина здесь работала прислугой. По другим – содержала дом. В школе над маленькой девочкой издевались так, что ей пришлось оставить учёбу. Бабушка отправила 9-летнюю внучку к отцу в Париж.

Луи Гассьон сам едва выживал. На его содержании было 8 детей, единокровных братьев и сестёр Эдит. Всё, чем мог помочь старшей дочери папа, это взять ребёнка с собой на работу. Он выступал с акробатическими номерами на улицах и площадях.

Обнаружилось, что дочь умеет петь. Когда мужчина выступал, крошечная девочка исполняла какую-то незатейливую песенку. Жалостливые прохожие, смотря на поющего ребёнка в нищенских лохмотьях, жертвовали больше денег.

Вот так, на улице, и началась творческая биография Эдит Пиаф. Когда девчонке исполнилось 14, она начала жить самостоятельной жизнью, зарабатывая себе на комнату пением в различных злачных местах. Тощая, некрасивая, с вульгарно подкрашенными губами и глазами, в ярких, не видавших стирки тряпках, она смотрелась ужасно. Но голос – голос был великолепен.

Музыка

Уличную певунью заметил хозяин кабаре «Жуан-ле-Пен». Когда эта нескладная девочка выходила петь на сцену, замирали все. Удивительно, но в эти минуты она казалась необычайно красивой. В певицу из кабаре влюбился владелец магазина Луи Дюпон. Они начали жить вместе. В 17 Пиаф стала матерью. Но нянчить крошку Марсель сутками она не могла. Сцена давно стала для Эдит местом, вне которого она не представляла жизни.

Эдит Пиаф

Чтобы заставить «нерадивую мать» сидеть дома, Дюпон перевёз малышку к себе домой. Он рассчитывал, что так супруга вернётся к нему. Но Марсель заболела бушевавшим в Париже менингитом, который врачи в то время толком лечить не умели. Эдит Пиаф пришла к девочке в больницу и тоже заразилась. Она сумела выздороветь, а вот Марсель не стало. Больше у певицы никогда не было детей. От Луи она всё-таки ушла.

В 1935 году 20-летняя певица попала в поле зрения владельца кабаре «Жернис», которое располагалось на Елисейских Полях. Луи Лепле сравнил эту бесценную находку с необработанным алмазом. Именно он придумал ей сценическое имя Пиаф (воробушек). «Огранка» оказалась жесткой. Будущую звезду обучали всему: работать с аккомпаниатором, со вкусом одеваться, правильно вести себя на сцене, следить за мимикой, жестикулировать.

Эдит Пиаф исполняет песню Padam, Padam

Некоторые биографы пишут, что Лепле не особо церемонился с «приобретением». Он запросто мог дать артистке подзатыльник. Но желаемого результата он добился. Вскоре новая звезда засверкала на подмостках «Жернис». На первых афишах её имя звучало как «Малышка Пиаф». Успех последовал неожиданно громкий.

А дебютное выступление на радио позволило ей прославиться на всю страну. Радиослушатели заваливали редакцию письмами, требуя «Малышку Пиаф». За стремительным взлётом последовало падение. Лепле нашли застреленным. В круг подозреваемых попала и Пиаф, ведь её в своём завещании Луи тоже упоминал. Началась травля в газетах. Публика устраивала дебоши во время выступлений певицы.

Элегантная Эдит Пиаф

Новый взлёт случился после встречи с известным поэтом Раймоном Ассо. Он научил восходящую звезду всему, чему не успел Лепле. Ассо приписывают создание «стиля Пиаф». Поэт-песенник написал специально «под неё» композиции «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Вымпел для легиона» и «Мой легионер».

Вскоре к этому тандему присоединилась композитор Маргерит Монно, от сотрудничества с которой родились песни «Маленькая Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви».

Читайте также:  Масло подсолнечника для волос

Эдит Пиаф исполняет песню Non, Je ne regrette rien

Ассо добился выступления Эдит Пиаф на сцене самого популярного в Париже мюзик-холла «АВС». Выступление на этих подмостках приравнивалось к спусканию корабля на большую воду. После первого же выступления все парижские газеты написали о рождении великой французской певицы Эдит Пиаф.

Во время Второй мировой войны звезда ушла от Ассо и начала работать с Жаном Кокто, известным французским режиссёром. Он снял певицу в своём фильме «Равнодушный красавец». Спустя год, в 1941-ом, артистка снова появилась на экране в картине Жоржа Лакомба «Монмартр на Сене».

Эдит Пиаф в фильме «Равнодушный красавец»

Известно, что французская легенда внесла свою лепту в приближение победы. Она выступала перед французскими военнопленными и фотографировалась вместе с ними после концерта. Из этих снимков потом делались фото для документов, с которыми пленные могли бежать из лагеря.

Популярность певицы в послевоенное время была грандиозной. В 1955 году Пиаф выступила в «Олимпии», легендарном концертном зале. После выступления сразу отправилась в многомесячное гастрольное турне по всей Америке.

Эдит Пиаф исполняет песню La vie en rose

Уже тогда звезда была очень больна. Её здоровье, подорванное тяжелыми недугами, алкоголем и наркотиками, которыми она глушила боль от обострившегося артрита, эта поездка подорвала окончательно. Певица проводила в больнице по нескольку месяцев.

В 1961-ом у неё обнаружили рак печени. А в сентябре 1962 года французского «воробушка» слышал весь Париж. Эдит Пиаф с высоты Эйфелевой башни пела соотечественникам свои лучшие песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Милорд» и «Право любить». Последний раз она вышла к поклонникам 31 марта 1963 года. Это была сцена оперного театра в Лилле.

Личная жизнь

О её романах рассказывали легенды. Удивительно, но эта маленькая, по большому счёту некрасивая и даже в какой-то мере карикатурная женщина имела невероятную власть над мужчинами. При этом своих любовников всегда бросала первой, едва к ней приходило понимание, что чувства остыли.

Эдит Пиаф и Ив Монтан

Так, например, после 2 лет совместной жизни она поступила с 23-летним Ивом Монтаном, которому пробила дорогу на сцену и научила всему. Поговаривают о её романе с голливудской звездой Марлен Дитрих. Якобы, этих двух легендарных женщин связывали не только дружеские чувства.

Эдит Пиаф и Марлен Дитрих

Во время гастролей по Америке звезда познакомилась с известным соотечественником – боксёром Марселем Серданом. Он стал главным мужчиной в жизни Эдит Пиаф. На момент знакомства у Сердана была жена и трое сыновей. Но устоять перед этой маленькой великой женщиной он не смог, до конца жизни разрываясь между семьёй и Пиаф. Где бы он ни был, но мчался со всех ног, если его звала Эдит.

Эдит Пиаф и Марсель Сердан

Так случилось и в тот страшный октябрьский день 1949 года. Она позвала Марселя в Нью-Йорк, где тогда гастролировала. Сердан бросил всё и вылетел. Его самолёт разбился возле Азорских островов. Останки Марселя опознали по часам, подаренным ему Пиаф. От глубочайшей депрессии звезда спасалась морфием, алкоголем и работой.

Свадьба Эдит Пиаф и Жака Пилса

Личная жизнь Эдит Пиаф получила шанс измениться, когда певице исполнилось 36. Она вышла замуж за певца Жака Пилса, но вскоре брак распался. Она так и не научилась вить семейное гнездо и создавать уют. Её жилище было проходным двором с роялем в полкомнаты, бедной мебелью и следами запустения.

В самом финале жизни Эдит Пиаф в это жилище забрёл сын греческих эмигрантов Теофанис Ламбукис. Он оказался её давним поклонником. Это была последняя страсть певицы. 20-летняя разница в возрасте, как и все другие условности, не интересовали женщину. На тот момент она уже знала свой страшный диагноз – рак.

Эдит Пиаф в зрелом возрасте

Эдит вышла замуж за молодого Теофаниса. Она придумала ему сценическое имя Тео Сарапо и даже постаралась – из последних угасающих сил – вывести его на сцену. Попытка не удалась. Газеты захлёбывались злобными статьями об альфонсе и его престарелой патронессе. Тем не менее, они были счастливы.

Смерть

Сарапо с обожанием смотрел на эту измождённую болезнью, почти облысевшую женщину и до последних дней трогательно ухаживал за ней. Он выводил её гулять и кормил. Так продолжалось всю их совместную семейную жизнь, которая длилась 11 месяцев. Но Тео ненадолго пережил Эдит. Он разбился в аварии спустя 7 лет после её кончины.

Могила Эдит Пиаф

10 октября 1963 года легенды не стало. Церковь отказалась её отпевать и совершать церемонию погребения, объяснив это тем, что вся жизнь Эдит Пиаф была сплошным грехом.

Зато поклонники певицы так не считали. На кладбище Пер-Лашез, где похоронили звезду, собралось более 40 тысяч людей. Они принесли с собой такое количество цветов, что они толстым шаром устлали всю аллею до могилы.

Ссылка на основную публикацию
Шкатулка для колец на свадьбу из дерева
Каждая созданная шкатулка уникальна Меня зовут Лия, и я рада видеть вас в своей мастерской свадебных шкатулок для колец, сундучков...
Шапка кепка с ушками
Производство в России Весь ассортимент производится исключительно в России В нашем каталоге представлен выбор более чем из 500 различных наименований...
Шапка колпак кому идет
Шапки, шапочки… Пушистые, гладкие, строгие, скромные, пышные, меховые и вязаные. Разновидностей встречается столь много, что порой глаза разбегаются. Они выручают...
Школа эвелины хромченко обучение стилю и моде
«Надо уметь вовремя изменить себя! Смена имиджа — фундаментальный шаг к благоприятным переменам» © Эвелина Хромченко. Школы и академии, в...
Adblock detector